Не зарекайся, говорили они! Но кто бы слушал… Если вы следите за моими треккинговыми закупками, то должны помнить, что обзор на палки уже был. Более того, в нем я писала, что карбоновые палки покупать не хочу/не буду! Мол, дорого, тонкие они и вообще, кто его знает этот новомодный карбон (углепластик).
Так я думала примерно до того момента пока не увидела палки TOMSHOO в магазине Sports Club+ (в данный момент они распроданы, но я подобрала аналог хорошей фирмы Pioneer). Прежде всего, мое внимание привлекла цена. Второй момент — это цена за ПАРУ! Третий и решающий момент — хорошие отзывы.
Природное любопытство взяло верх над здравым смыслом и я решилась попробовать! Благодаря скидочным купонам продавца новые палки обошлись мне в 1800 р. с небольшим, т.е. даже дешевле своих алюминиевых коллег.
О том как выбрать треккинговые палки я подробно рассказывала здесь.
В этом же обзоре просто пробежимся по характеристикам моего приобретения. Итак, треккинговые палки будут полезны вам:
Уже чувствуете, что они вам нужны? Тогда присмотритесь к этому экземпляру.
Его структуру видно невооруженным взглядом. Отсюда их сверхлегкий вес — менее 400 г./пара (алюминиевые Пионер — чуть меньше 500 г.). Перед покупкой я советовалась с продавцом — спрашивала, какой вес выдерживают палки. Он уверял, что одна палка выдерживает до 80 кг веса, если опираться вертикально. К горизонтальным нагрузкам, насколько я знаю, карбон не приспособлен — треснет. Т.е. вставать на них. как на горизонтальную опору (например, ступеньку) не рекомендуется. Алюминий в этом плане более универсален.
Материал комфортный. Форма ручки эргономичная. Ручка выполнена с удлинением, что позволяет нам брать палки дополнительным нижним хватом при необходимости. Очень понравился набалдашник ручки. У Пионеров она пластиковая, а здесь прорезиненная и более обтекаемая. Верхним хватом брать будет очень комфортно.
Ну и пусть не украшен вышивкой, зато материал более комфортный чем у Пионеров. На фото видно — он более мягкий (слева Пионер, справа Томшу). Система регулировки простая, с заглушкой в тыльной части — тянешь за язычок темляка, заглушка выходит. Регулируешь длину и ставишь заглушку на место — все.
В разложенном состоянии — 135 см, в сложенном — 62 см ( на 2 см короче Пионеров). Тип регулировки — внешний рычажный. Внешние элементы из пластика, внутренняя стяжка — металлическая. Рычаги более аккуратные и эргономичные по форме, чем у Пионеров. Но от этого кажутся мне хрупкими. Хотя, судя по отзывам, все с ними ок.
На фото ниже — полностью разложенная и полностью сложенная. Системы антишок в палках нет.
В комплекте с палками поставляются защитные колпачки для наконечника и грязевая лапка. Снеговых лапок нет в комплекте. Также в комплекте нет чехла и креплений между палками. Но я им это все прощаю.
Я всерьез думала, что они будут тоньше палок Пионер. Но, на самом деле, эта разница если и есть, то глазу не заметна. Разница по весу довольно ощутимая, если взять одновременно обе пары. Если берешь в руки по одной палке из каждого комплекта, то разницы уже не ощущаешь.
Один из читателей высказал неоднозначное мнение по поводу материала, из которого изготовлены палки. Мол, карбон слишком дорог, не могут китайские палки за 1800 руб. быть из карбона. Мол, не все карбон, что углепластиком зовется. Я не могу дискутировать на эту тему в силу нескольких причин: палки сделаны не мной и только производитель знает истину, я не знаю и не очень-то интересуюсь тем, как определить истинность карбона. Но, исходя из пользовательского опыта, могу сказать следующее:
Как поведут себя палки в пути покажет время. Относится к ним скептически или покупать без раздумий — решать вам. Ну а пока я с оптимизмом смотрю на них — отличников по всем параметрам — и предвкушаю скорый путь.