Главным путешествием 2017 года для нас станет поездка в Непал для треккинга в районе Аннапурны. Рассказ о причинах, сподвигших нас на этот путь, лучше оставим на потом. А пока хочется как можно более оперативно делиться некоторыми наблюдениями подготовительного этапа. Ведь весенний непальский сезон все еще собирает друзей, а осенний и вовсе может стать маршрутом вашей мечты.
Короче, вдруг кому-то будет актуально и полезно уже в этом году))
В рубрике Экипировка, кстати, уже много интересного. А сегодня поговорим про покупку билетов.
NB! Прошу отнестись к нижеизложенной информации, как к справочной. Обязательно проверяйте условия перевозки по вашему конкретному маршруту перед покупкой билетов.
Так сложилось, что наша непальская группа состоит по большей части из жителей европейской части России. И только мы — три хоббита из Шира — должны преодолеть горы и реки, моря, луга и пройти тайными тропами, чтобы добраться-таки до Катманду. Иными словами — есть множество вариантов, как улететь в столицу Непала из Москвы. И чуть более трех, как это сделать из-за Урала.
Если любознательный читатель обратит внимание на карту, то невооруженным глазом увидит, что Катманду — это своеобразная проекция Новосибирска, только в горах и ближе к экватору. Но горы эти решают все!
Крыша Мира надежно укрывает от нас Мекку мирового альпинизма, лишая возможности совершить прямой перелет. С Гималаями не поспоришь, приходится искать пути облета.
Интересный факт, если лететь напрямую, то расстояние от Новосибирска до Катманду всего 3044 км (а от Барнаула и вовсе 2854 км), это даже меньше, чем мы преодолели по дороге на Иссык-Куль! Но, пути облета неисповедимы, и в итоге нам придется пролететь 9495 км, чтобы оказаться у цели. И да, это в одну сторону…
Вот такие варианты рассматривали мы (приведу лишь маршруты, т.к. актуальные цены нужно смотреть на момент бронирования):
Основная часть нашей группы летит через Москву и наш гид рекомендовал билеты именно из этой отправной точки. Из Мск в Дели можно долететь несколькими а/к, но нужно учитывать, что Индия это визовая страна. если ваш багаж при транзитном перелете регистрируется до Дели, то вам нужна будет виза, чтобы выйти из транзитной зоны, забрать свой багаж с ленты и сдать его при регистрации на следующий рейс. Без визы в этом случае вас просто не посадят в самолет.
Зарегистрировать багаж до Катманду могут лишь в том случае, если а/к, обслуживающие разные сегменты полета (1. Мск-Дели и 2. Дели-Ктм), имеют на этот счет специальное соглашение. На момент написания этой заметки такое соглашение действует между Аэрофлотом и а/к Эйр Индия.
Исходя из этих данных, билеты из Мск через дели следует покупать по следующему алгоритму:
Билеты каждого из 3-х шагов покупаются по отдельности. Ради вашего спокойствия рекомендую не покупать их через билетные агрегаторы, а воспользоваться официальными сайтами указанных авиакомпаний.
Эти варианты мы не прорабатывали подробно, но читали о них и слышали, поэтому упомяну.
Этот не очевидный вариант нам подсказали на форуме. Первые два сегмента выполняет авиакомпания Узбекские Авиалинии. Сложность в том, что их билеты нельзя купить онлайн. Узнать информацию о рейсах можно по телефону в Новосибирском офиса. Купить билеты можно там же. По описанному маршруту узбеки летают по вторникам и четвергам. Есть еще 2 рейса, но так добавляется стыковка в Андижане и маршрут выглядит так: Нск — Андижан — Ташкент — Дели.
Сегмент Дели — Катманду покупается отдельно. В этом варианте не совсем понятно как действовать с багажом. Мы до конца этот момент не выяснили, т.к. в итоге купили другие билеты. Велика вероятность, что при перелете подобным маршрутом нужна будет индийская виза. Внимательно изучите этот вопрос перед покупкой.
А также варианты Нск — Урумчи — Куньмин/Гуанчжоу — Катманду и прочие китайцы. Считаю этот вариант одним из самых крайних, если на другие направления совсем нельзя достать билетов. Отталкивают меня не столько долгие стыковки, сколько информация о постоянных больших задержках, сложной инфраструктуре аэропортов и слабом сервисе китайцев. К тому же вопрос с необходимостью визы остается открытым.
Нск — Стамбул — Катманду
И вот он наконец — наш победитель. Рейс выполняется компанией Turkish Airlines. Именно эти билеты мы купили для своего апрельско-майского перелета. Данный вариант самый выгодный по ряду параметров:
Зачем же мы рассматривали все предыдущие варианты? Дело в том, что раздобыть наши билеты оказалось не так просто. По какому-то странному стечению обстоятельств российские агрегаторы билетов не показывают рейсы турками, если искать из России. Я нашла возможность такого перелета просто методично исследую сайты авиакомпаний, пока не добралась до турков.
Поиском я занималась в ноябре, а покупка билетов была запланирована на январь. Периодически я мониторила сайт, билеты были, все в порядке. Но в январе они пропали. Вернее пропал обратный перелет. Дальше 6 мая билетов просто не было, ни одного… Это было странно и нелогично. мы обратились за помощью к бывалым. Каково же было наше удивление, когда нам прислали скриншот с нужными билетами на нужные даты! Просто поиск велся с территории Непала, а не из России и там эти билеты отображались. В этот же самый момент у нас их просто не было.
Я загрузила приложение Turkish Airlines на айфон и, о чудо, билеты нашлись. Однако настораживало то, что на сайте их не было. Для уточнения ситуации я связалась с контактным центром а/к, объяснила ситуацию. Вместе с консультантом колл-центра мы нашли нужные билеты. Они действительно были в наличии, почему не отображались на сайте она ответить не смогла. Для верности консультант предложила мне забронировать билеты без оплаты и перезвонить им для уточнения — встала ли бронь (иными словами — есть ли на самом деле эти билеты). Бронировала я через приложение, все прошло гладко. После бронирования снова связалась с контактным центром и мне подтвердили, что бронирование есть, можно оплачивать.
Путем вот таких нелегких манипуляций нам удалось раздобыть-таки билеты. Чего и вам желаем.
Всем мягкой посадки!