Непал, Технические моменты

Как улететь в Непал из Сибири

Автор:

13 Янв, 2017  

Главным путешествием 2017 года для нас станет поездка в Непал для треккинга в районе Аннапурны. Рассказ о причинах, сподвигших нас на этот путь, лучше оставим на потом. А пока хочется как можно более оперативно делиться некоторыми наблюдениями подготовительного этапа. Ведь весенний непальский сезон все еще собирает друзей, а осенний и вовсе может стать маршрутом вашей мечты.

Короче, вдруг кому-то будет актуально и полезно уже в этом году))

В рубрике Экипировка, кстати, уже много интересного. А сегодня поговорим про покупку билетов.

NB! Прошу отнестись к нижеизложенной информации, как к справочной. Обязательно проверяйте условия перевозки по вашему конкретному маршруту перед покупкой билетов.

Так сложилось, что наша непальская группа состоит по большей части из жителей европейской части России. И только мы — три хоббита из Шира — должны преодолеть горы и реки, моря, луга и пройти тайными тропами, чтобы добраться-таки до Катманду. Иными словами — есть множество вариантов, как улететь в столицу Непала из Москвы. И чуть более трех, как это сделать из-за Урала.

Если любознательный читатель обратит внимание на карту, то невооруженным глазом увидит, что Катманду — это своеобразная проекция Новосибирска, только в горах и ближе к экватору. Но горы эти решают все!

Крыша Мира надежно укрывает от нас Мекку мирового альпинизма, лишая возможности совершить прямой перелет. С Гималаями не поспоришь, приходится искать пути облета.

Интересный факт, если лететь напрямую, то расстояние от Новосибирска до Катманду всего 3044 км (а от Барнаула и вовсе 2854 км), это даже меньше, чем мы преодолели по дороге на Иссык-Куль! Но, пути облета неисповедимы, и в итоге нам придется пролететь 9495 км, чтобы оказаться у цели. И да, это в одну сторону…

Вот такие варианты рассматривали мы (приведу лишь маршруты, т.к. актуальные цены нужно смотреть на момент бронирования):

Брн/Нск-Мск-Дели-Катманду

Основная часть нашей группы летит через Москву и наш гид рекомендовал билеты именно из этой отправной точки. Из Мск в Дели можно долететь несколькими а/к, но нужно учитывать, что Индия это визовая страна. если ваш багаж при транзитном перелете регистрируется до Дели, то вам нужна будет виза, чтобы выйти из транзитной зоны, забрать свой багаж с ленты и сдать его при регистрации на следующий рейс. Без визы в этом случае вас просто не посадят в самолет.

Зарегистрировать багаж до Катманду могут лишь в том случае, если а/к, обслуживающие разные сегменты полета (1. Мск-Дели и 2. Дели-Ктм), имеют на этот счет специальное соглашение. На момент написания этой заметки такое соглашение действует между Аэрофлотом и а/к Эйр Индия.

Исходя из этих данных, билеты из Мск через дели следует покупать по следующему алгоритму:

  1. билеты Мск-Дели-Мск а/к Аэрофлот
  2. билеты Дели-Ктм а/к Air India
  3. билет Ктм-Дели а/к Air India или а/к Jet Airways

Билеты каждого из 3-х шагов покупаются по отдельности. Ради вашего спокойствия рекомендую не покупать их через билетные агрегаторы, а воспользоваться официальными сайтами указанных авиакомпаний.

Прочие варианты из Москвы

Эти варианты мы не прорабатывали подробно, но читали о них и слышали, поэтому упомяну.

  1. Перелет а/к Air Arabia транзитом через Шарджу (ОАЭ) — весь полет выполняет одна а/к, багаж перегружают без вашего участия. Выйти в город даже при долгой стыковке не получится, если у вас нет визы.
  2. Перелет а/к Etihad транзитом через Абу-Даби (ОАЭ) — весь полет выполняет одна а/к, багаж перегружают без вашего участия. Выйти в город даже при долгой стыковке не получится, если у вас нет визы.
  3. Перелет а/к FlyDubai совместно с Emirates транзитом через Дубай (ОАЭ) — один из самых заманчивых вариантов, как по бюджету, так и по одному из перевозчиков. Но в том-то и дело, что только Emirates и может вас тут порадовать. Дело в том, что FlyDubai известна тем, что постоянно задерживает рейсы. Хорошо если на несколько часов, а бывает даже на пару дней. Если вы располагаете запасом времени, то можно рискнуть и отправиться в путь с этим перевозчиком. Но если сроки вашего путешествия достаточно жесткие, предпочтительно выбрать другой вариант.
  4. Перелет а/к Qatar Airways транзитом через Доху — весь полет выполняет одна а/к, багаж перегружают без вашего участия. Можно выйти в город во время стыковки.
  5. Перелет а/к Turkish Airlines транзитом через Стамбул — весь полет выполняет одна а/к, багаж перегружают без вашего участия. Можно выйти в город во время стыковки.

Нск — Ташкент — Дели — Катманду

Этот не очевидный вариант нам подсказали на форуме. Первые два сегмента выполняет авиакомпания Узбекские Авиалинии. Сложность в том, что их билеты нельзя купить онлайн. Узнать информацию о рейсах можно по телефону в Новосибирском офиса. Купить билеты можно там же. По описанному маршруту узбеки летают по вторникам и четвергам. Есть еще 2 рейса, но так добавляется стыковка в Андижане и маршрут выглядит так: Нск — Андижан — Ташкент — Дели.

Сегмент Дели — Катманду покупается отдельно. В этом варианте не совсем понятно как действовать с багажом. Мы до конца этот момент не выяснили, т.к. в итоге купили другие билеты. Велика вероятность, что при перелете подобным маршрутом нужна будет индийская виза. Внимательно изучите этот вопрос перед покупкой.

Нск — Пекин — Гуанчжоу — Катманду

А также варианты Нск — Урумчи — Куньмин/Гуанчжоу — Катманду и прочие китайцы. Считаю этот вариант одним из самых крайних, если на другие направления совсем нельзя достать билетов. Отталкивают меня не столько долгие стыковки, сколько информация о постоянных больших задержках, сложной инфраструктуре аэропортов и слабом сервисе китайцев. К тому же вопрос с необходимостью визы остается открытым.

Нск — Стамбул — Катманду

И вот он наконец — наш победитель. Рейс выполняется компанией Turkish Airlines. Именно эти билеты мы купили для своего апрельско-майского перелета. Данный вариант самый выгодный по ряду параметров:

  • минимальное количество стыковок
  • весь полет выполняет одна а/к, это снижает риск потери багажа и проблемы со стыковками
  • стыковки длинные, но на время стыковок а/к предоставляет гостиницу. Например у нас стыковка на пути туда 15 часов, а обратно 31 час. Это отличные бонусные 3 дня в Стамбуле! Кроме гостиницы а/к Turkish Airlines предлагает бесплатные экскурсии по Стамбулу пассажирам, чья вынужденная стыковка более 8 часов.

Зачем же мы рассматривали все предыдущие варианты? Дело в том, что раздобыть наши билеты оказалось не так просто. По какому-то странному стечению обстоятельств российские агрегаторы билетов не показывают рейсы турками, если искать из России. Я нашла возможность такого перелета просто методично исследую сайты авиакомпаний, пока не добралась до турков.

Поиском я занималась в ноябре, а покупка билетов была запланирована на январь. Периодически я мониторила сайт, билеты были, все в порядке. Но в январе они пропали. Вернее пропал обратный перелет. Дальше 6 мая билетов просто не было, ни одного… Это было странно и нелогично. мы обратились за помощью к бывалым. Каково же было наше удивление, когда нам прислали скриншот с нужными билетами на нужные даты! Просто поиск велся с территории Непала, а не из России и там эти билеты отображались. В этот же самый момент у нас их просто не было.

Я загрузила приложение Turkish Airlines на айфон и, о чудо, билеты нашлись. Однако настораживало то, что на сайте их не было. Для уточнения ситуации я связалась с контактным центром а/к, объяснила ситуацию. Вместе с консультантом колл-центра мы нашли нужные билеты. Они действительно были в наличии, почему не отображались на сайте она ответить не смогла. Для верности консультант предложила мне забронировать билеты без оплаты и перезвонить им для уточнения — встала ли бронь (иными словами — есть ли на самом деле эти билеты). Бронировала я через приложение, все прошло гладко. После бронирования снова связалась с контактным центром и мне подтвердили, что бронирование есть, можно оплачивать.

Путем вот таких нелегких манипуляций нам удалось раздобыть-таки билеты. Чего и вам желаем.

3 момента, про которые рекомендую не забывать

  1. По возможности всегда покупайте билеты на сайте а/к или в ее офисах. Это гарантия того, что деньги точно попадут в кассу а/к и билет за вами закрепится. Нередкими, к сожалению, являются случаи, когда деньги, заплаченные на сайте-агрегаторе просто не доходят до а/к. При этом агрегатор выписывает вам билет. Но а/к его не подтверждает и узнаете вы об этом только на стойке регистрации в аэропорту. В этом случае докопаться до истины — кто кому не перечислил деньги — вы уже не успеете, самолет улетит. В а/к вам не смогут помочь, т.к. транзакция проходила не через них, а служба поддержки агрегаторов чаще всего слишком медлительна в этих вопроса. Да и что там решать, ведь ваш билет по факту а/к продала кому-то другому.
  2. Оплачивайте билеты со своей карты или карты пассажира, который летит с вами. И всегда берите эту карту с собой. Представитель а/к в праве попросить вас предъявить карту, которой производилась оплата, во время регистрации. Произойти это может не только в аэропорту вылета, но в любом из сегментов вашего перелета.
  3. Закладывайте на стыковку не менее 3х часов. Даже если вы покупаете билет единым перелетом и ответственность за стыковки ложится на перевозчика, воздержитесь от стыковок менее 3х часов. Конечно, перевозчик обязан доставить вас в место назначения, если опоздание на стыковке произошло по его вине. Но никто не гарантирует, что это будет ближайший рейс. Вполне возможно, что ждать вам придется много часов, иногда и сутки. И, конечно, будьте особенно внимательны, если покупаете отдельные билеты на каждый сегмент полета. Стыкуйте с запасом. Ведь при опоздании никто не компенсирует вам утрату билета.

Всем мягкой посадки!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *