Да, на Бали больше распространены байки, но двухколесным транспортом я лично пренебрегаю. И вот почему.
Итак, мы арендуем автомобиль на Бали
От крупных арендных контор отказались сразу. Состояние автопарка оставляет желать лучшего — 3-5 летние автомобили уже с «задушенным» двигателем, «пинающейся» коробкой и «убитой» подвеской.
Помощи на дороге сетевые компании не оказывают, отбиться от локалов не помогают.
Кроме того, с вас еще могут попросить депозит — залог, который вернут (если с машиной все в порядке) в течение 30 дней.
Из небольших плюсов: всегда можно пожаловаться на сервис в головную компанию, и, возможно, они что-то сделают. Но уже не для вас, а для следующих клиентов.
Итог: нет смысла переплачивать и «морозить» депозит.
После того, как вы погуглите «аренду авто на Бали», вам попадется несколько русскоязычных сайтов, где соотечественники предлагают автопарк из нескольких десятков машин разного класса.
Это реальные соотечественники и машины тоже реальные, но все это посредники. Информационные хабы, которые собирают заявки и предоплату и передают ваш контакт местному автовладельцу, который в нужный день и час пригонит машину в условленное место. Накручивают посредники примерно 20%. Например, наша Toyota Agya обошлась в $32 в сутки, в то время как с локалом можно договориться за $22-25. Найти локалов можно, поспрашивав на русскоязычном Балифоруме или в Баличате.
Сдаю своего — проверенный контакт +62 878-6117-5005 зовут Trisna, отлично знает английский и оперативно отвечает WhatsApp. Бизнес ведут вдвоем с мужем, имеют 30 машин начиная с бюджетной Agya и заканчивая желтым кабриолетом Porsche, аренда которого стоит $500 в сутки и арендуют его обычно русские инфоцыгане на 1 день для съемок клипа. В целом автопарк довольно свежий, все машины в хорошем состоянии.
Оформление стандартное — страховка с франшизой, типовой договор на одном листе, схема автомобиля, на которой надо обязательно отметить все царапины, вмятины и неровности (чтобы вас не заставили платить за них при сдаче). Залог иногда берут, иногда нет. С нас ничего не брали, но возможно это из-за долгого срока аренды (3 недели). В среднем залог составляет $300.
Итак, у вас есть машина, а значит у вас есть проблема. Теперь вам надо думать, где ее припарковать, где заправить, как уследить, чтобы из нее ничего не украли, как бы не задавить какого-нибудь бедолагу.
Две самых популярных машины на Бали это Toyota Agya (она же Daihatsu Ayla) и Toyota Avanza (она же Daihatsu Xenia). Они составляют процентов 80 всего автопарка.
Toyota Agya подойдет вам если вас двое, или в крайнем случае двое и ребенок. В багажник едва едва входит два средних чемодана, места на задних сидениях мало, все кресла не для езды на длинные расстояния. Через 3-4 часа в машине сильно устаешь. Но для большинства маленьких улочек и горных дорог машина идеальна по габаритам. Двигателя объемом 1 или 1.2 литра хватает за глаза. Кажется, что чуть чуть больше и депозит тебе могут не вернуть.
Toyota Avanza это уже легковой неуклюжий минивэн. Снаружи гораздо больше, внутри сильно вместительней и чуть комфортнее. В Индонезию поставляется с движками 1.3 и 1.5 литра. Для дорог пошире и компаний побольше вполне сгодится.
Еще вам могут предложить Mitsubishi Pajero, Suzuki sx4, Toyota Corolla, Toyota Alphard (огромный шикарный шатл-микроавтобус) и даже Mini Cooper или Land Cruiser. Но имейте ввиду, что кроме того, что это будет сильно дороже, так еще и местные всегда будут понимать, что на дороге богатый турист. А значит, будут чаще пытаться надуть.
Наш совет: Agya или Avanza это выбор рационального путешественника. И помните, правильный выбор рентала (человека, у которого вы арендуете машину) это еще и безопасность. В случае форс-мажорной ситуации хороший человек придет на помощь и посодействует в решении проблем на дороге.
Еще про Бали: