Бали

Чужой инстаграм: аренда автомобиля на Бали

Автор:

6 Янв, 2019  

Куда бы мы не ехали — мы едем туда либо на машине, либо должны иметь возможность арендовать авто.

Да, на Бали больше распространены байки, но двухколесным транспортом я лично пренебрегаю. И вот почему.

  • ты сильно ограничен в дневном километраже,
  • ты не защищен от погодных условий,
  • безопасность: дтп, криминал, иные инциденты на дороге,
  • наконец, это значительное ограничение свободы барахла: туристов с чемоданом на байке я, конечно, видел, но это не наш случай.

Итак, мы арендуем автомобиль на Бали.

От крупных арендных контор отказались сразу. Состояние автопарка оставляет желать лучшего, помощи на дороге они не оказывают, отбиться от локалов не помогают. Поэтому нет смысла переплачивать и «морозить» депозит.

После того, как вы погуглите «аренду авто на Бали», вам попадется несколько русскоязычных сайтов, где соотечественники предлагают автопарк из нескольких десятков машин разного класса.

Это реальные соотечественники и машины тоже реальные, но все это посредники. Информационные хабы, которые собирают заявки и предоплату и передают ваш контакт местному автовладельцу, который в нужный день и час пригонит машину в условленное место. Накручивают посредники примерно 20%. Например, наша Toyota Agya обошлась в $32 в сутки, в то время как с локалом можно договориться за $22-25. Найти локалов можно, поспрашивав на русскоязычном Балифоруме или в Баличате.

Или вот, проверенный контакт +62 878-6117-5005 зовут Trisna, отлично знает английский и оперативно отвечает WhatsApp. Автопарк довольно свежий, все машины в хорошем состоянии.

И да, не удивляйтесь, что на машине будет наклейка Trisna Singer, она местная балийская знаменитость.

Оформление стандартное — страховка с франшизой, типовой договор на одном листе, схема автомобиля, на которой надо обязательно отметить все царапины, вмятины и неровности (чтобы вас не заставили платить за них при сдаче). Залог иногда берут, иногда нет. С нас ничего не брали, но возможно это из-за долгого срока аренды (3 недели). В среднем залог составляет $300.

Итак, у вас есть машина, а значит у вас есть проблема. Теперь вам надо думать, где ее припарковать, где заправить, как уследить, чтобы из нее ничего не украли, как не задавить какого-нибудь бедолагу.

Как водить машину на Бали

Обо всем по порядку. Движение на Бали очень своеобразное. Транспорта много, а улочки очень узкие. Порой, они уже чем ширина вашего транспорта. Но об этом чуть позже.

Средняя скорость передвижения без пробок составляет 30-40км\ч, в часы пик все просто стоит. Цикл светофора обычно минуты 2-4, поэтому можно поставить коробку на P, ногу на коврик. Можно вообще сходить купить фруктов или воды в супермаркете.

Байков настолько много, что порой вам кажется, что вы сплавляетесь по огромной реке из мотобайков. Стиль вождения очень медленный и степенный — и у вас тоже. Обязательно поворотник и обязательно меееедленно сползаем в другой ряд или поворачиваем. Ваш маневр должны видеть с соседних островов.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков — кто справа, тот и прав. Но часто это не работает и едут просто все. Я поначалу несколько раз замешкался, пропуская механизмы из других направлений, но по сигналам сзади понял, что тактика должна быть иной. Просто отпускаешь тормоз и закрываешь глаза, остальные либо успеют прошмыгнуть перед тобой, либо пропустят.

Вас будут нервировать. Медленные байки, не позволяющие ускориться выше 20 км\ч. Тупоголовые туристы-самоубийцы на резвых скутерах и без шлемов. Попрошайки, которые лезут в окно. Пробки, пробки и еще раз пробки. Если вы из впечатлительных — лучше не садитесь за руль на Бали.

Автострад на Бали как таковых нет, а все дороги между поселками либо узкие и загруженные, либо опасные и серпантинистые. Однажды я даже разогнался до 75 и после недели в пробках мне стало казаться, что я лечу по МКАДу и рискую жизнью.

А теперь вернемся к качеству дорог. Оно на высоком уровне (если дорогу перед вами не снял оползень, вызванный тропическим ливнем). В остальном главная проблема — они очень узкие. Следите за шириной полосы и не давайте навигатору надуть вас.

Это было где-то в Куте, когда мы пытались попасть в Carrefour. Чертов maps.me отправил нас коротким путем и мы свернули на неприметную улочку с шоссе.

— Нам точно сюда? — спросил я. Навигатор подтвердил, показав 3 отрезка по 150 метров и три поворота.

Повернув в следующий переулок я понял, что ширина дороги равна ширине колесной базы автомобиля. Справа глубокая ливневка, слева заборы жилых домов. Было пару карманов, чтобы разъехаться с байками.

На следующем повороте стало понятно, что пути назад нет. Преодолеть задним ходом этот поворот у меня уже не выйдет. Так что либо вперед, либо машину надо будет выдергивать из этих катакомб с помощью вертолета. Сзади уже скопилось два десятка байков, водители которых показывали яркие жесты и сигналили.

Еще поворот — и стал виден просвет, выезд на широкую улицу. Но до нее надо было преодолеть 50 метров чрезвычайно узкого пространства. Пришлось сложить оба зеркала, но и этого не хватило — в середине этого отрезка у ворот стояла бетонная кадка, размером с половину бочки.

Я вылезаю через окно, откатываю кадку из переулка и мы пытаемся протиснуться в этот лаз. Начинает одолевать паника, которая появляется у человека, больного клаустрофобией, когда он оказывается, например, в узкой пещере.

И тут, как в хороших триллерах, как только машина задним стеклом равняется с этими воротами, из них выходит разгневанный хозяин с ножом. Жми на газ! Мы на свободе!

«Спасибо за то, что обратились к нам и вернули автомобиль целым», — пожала мне руку Trisna, хозяйка проката, когда я возвращал автомобиль, «В следующий раз в знак благодарности мы готовы дать вам Toyota Alphard по цене Agya».

— Миледи, вы когда-нибудь парковали боинг в велосипедную ракушку?

Парковка

Как только вы задумаете встать, чтобы выйти из машины, вам обязательно помогут припарковаться в какое-нибудь узкое пространство между машиной, деревом и памятником. Потом этот же улыбчивый гражданин поспешит сообщить вам, что парковка платная и он обязан получить с вас 2000-8000 местных денег. В среднем это что-то около 10 рублей, так что разбитое зеркало или спущенное колесо обойдется намного дороже.

Платные парковки везде. На пляжах, на рынках, у магазинов, банков, ресторанов и вокзалов. Бесплатно вы можете припарковаться только возле собственного отеля. Из плюсов — эти парковки имеют статус официальных. Так что вам выдадут талончик.

Из минусов — вас все равно попытаются надуть. На пляже в Сануре любезный парняга показал, мол, положите талончик под дворник, чтобы не потерять. Естественно, он вытащил его как только мы отошли от машины, перепродал и заставил меня второй раз платить за парковку уже при выезде.

Наличие парковочного талона никак не влияет на безопасность вещей, оставленных в машине. На Бали орудуют воришки с соседних островов и они найдут применение вашим купюрам, банковским картам, документам, технике и даже одежде. Машины вскрывают, если видят, что турист оставил что-то ценное.

Когда мы переезжали с места на место и с нами были чемоданы, мы предпринимали меры предосторожности.

  1. Каждый чемодан закрыт на кодовый замок и дополнительный навесной замочек.
  2. Все три чемодана скреплены за ручки и прикованы к петле багажника тросом с замком, которым крепят велосипеды или мотобайки.
  3. Все чемоданы накрыты плотной темной тканью, чтобы через тонированное стекло не было видно, что в салоне что-то осталось.

Возможно, что-то из этого было излишним, но зато я обезопасил себя от пробежки по улице с крикам «Стой, сука!» за улепетывающим с твоими вещами байком.

Также не рекомендую парковаться под знаками, запрещающими это делать. Да, у балийской полиции нет эвакуаторов и им с вас, туриста, особо нечего взять. Но, например, дорожная полиция Убуда спускает нарушителям колеса. Странная мера, не правда ли?

Есть три типа опасностей, что подстерегают вас во время вождения на Бали.

  1. Полиция. У вас, как у туриста, было бы неплохо проверить наличие международных прав, документов на машину, ремня безопасности, трезвого и ясного сознания. Если все это в наличии — вам не о чем беспокоиться.
  2. Местное население. Избегайте ДТП и любых соприкосновений с любыми участниками движения. Вы, как турист, будете неправы в любом случае. Даже, если ночью вам в лоб на вашей полосе приедет пьяный индонезийский ребенок без прав и шлема на байке с выключенными фарами. Найдется сразу куча свидетелей, которых привезут из ближайших деревень. На байк будет усажен крупный мужчина, который якобы вез этого ребенка в госпиталь, а тут вы въехали в него на полной скорости и встречной полосе. Вас окружит толпа, полицейские найдут дела поинтереснее и вы лишитесь несколько тысяч долларов выкупа.
  3. Рельеф и погода. Крутые повороты, серпантины, прижимы над морем. Конечно, на байке все куда опаснее, но для машины фатальней. Старайтесь не ездить в сильный ливень по серпантинам. В лучшем случае вам под колеса угодит байкер, в худшем — кусок дороги перед или вместе с вашей машиной смоет в пропасть.

И коротко о плюсах. Если учесть все то, что написано выше, и четко следовать правилам, машина на Бали это едва ли не единственный способ ограничить для себя большинство раздражающих факторов и насладиться природой. Забраться в горы, объехать побережья, посетить лучшие пляжи и секретные места.

Второй такой способ это байк. Но он не подходит, если вы путешествуете с семьей, возите в собой много багажа или неуверенно держитесь на двух колесах.

Еще про Бали:

 


Будь другом — поделись с друзьями: Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter